Версия сайта для слабовидящих
Часто задаваемые вопросы

Центр управления качеством образования

Положение о ВСОКО 2024

План работы по организации и проведению внутренней независимой оценки качества образования 2024-2025г.

План работы по организации и проведению внутренней независимой оценки качества образования 2023-2024г.

План работы по организации и проведению внутренней независимой оценки качества образования 2022-2023г.

План работы по организации и проведению внутренней независимой оценки качества образования 2021-2022г.

Итоговый отчет 2021-2022

Отчет по самообследованию ВСОКО 2024

Отчет по самообследованию ВСОКО 2023

Отчет по самообследованию ВСОКО 2022

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования СПО_2025

Результаты входного контроля

Отзывы работодателей


ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО) ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет имени А.А Ежевского» - целостная система диагностических и оценочных процедур, обеспечивающая управление качеством образования в Университете с учетом требований нормативно-правовых документов.

Организация и проведение независимой оценки качества образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 95 , 95.1 , 95.2) и другими законодательными актами, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

 Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение достоверной и объективной информации о содержании и качестве подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений

Достижение цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

  • координация интересов всех субъектов оценивания по вопросам качества образования;
  • развитие форм участия общественности (заинтересованных сторон) в управлении и повышении качества образования, содействие открытости и информационной прозрачности в оценивании результатов деятельности;
  • оперативное выявление соответствия образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в рамках реализуемых основных образовательных программ высшего образования;
  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • построение рейтинговых показателей качества образования;
  • информационное обеспечение процесса принятия обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • систематический контроль качества исполнения нормативных документов Минобрнауки России, решений ученого советауниверситета, приказов и распоряжений ректора и проректоров и др.;
  • использование полученных результатов для определения качества работы ППС при распределении стимулирующей части оплаты труда и повышенной стипендии обучающимся;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования в университете.

Система оценки качества образования в университете основывается на принципах объективности, прозрачности, систематичности, регулярности, доступности, направленности на усовершенствование.

Регулярная оценка качества образования служит стимулом внутреннего развития.

Внутренняя система оценки качества образования в Университете осуществляется посредством:

  • опроса и анкетирования заинтересованных сторон;
  • внутреннего тестирования;
  • экспертного оценивания достижений и результатов деятельности ППС, обучающихся;
  • аттестации и конкурса на замещение должностей ППС университета в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • проведения контрольных работ/мероприятий;
  • статистической обработки информации, анализа изменений характеристик во времени (динамический анализ), сравнения одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ);
  • мониторинга (поверки) качества образования, периодических проверок (плановые или внеплановые) учебных структурных подразделений, отдельных работников и видов деятельности;
  • инспекций учебных структурных подразделений или видов деятельности;
  • работы комиссий по анализу эффективности деятельности учебных структурных подразделений и результативности видов деятельности;
  • лицензирования образовательных программ;
  • государственной и общественной аккредитации;
  • государственной (итоговой) аттестации выпускников и др.

 

Стратегические задачи:

 

- разработка принципов и методов мотивации сотрудников Университета к качественному труду;

- обеспечение сотрудниками Университета необходимого и достаточного образовательного уровня в области качества;

- автоматизация измерения качества рабочих процессов вуза;

- обеспечение единого информационного пространства сотрудникам Университета для эффективного функционирования системы менеджмента качества;

- введение в практику деятельности вуза культуры самообследования;

Внутренняя независимая оценка качества образования

 

Оценка качества подготовки обучающихся

Оценка качества работы педагогических работников

Оценка качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности

· Промежуточная аттестация:

o  по дисциплинам,

o  по итогам прохождения практики,

o  по итогам выполнения курсовых работ и проектов;

· Входной контроль;

· Контроль сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам;

· Анализ портфолио;

· Олимпиады, конкурсы по дисциплинам;

· Государственная итоговая аттестация.

 

· Конкурсы педагогического мастерства;

· Уровень квалификации педагогических работников;

· Анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников;

Оценка качества работы педагогических работников обучающимися.

· Ежегодное само обследование деятельности Университета;

· Анкетирование обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Модель системы менеджмента качества ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ

Цель системы качества ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ – постоянно улучшать результативность всех видов деятельности в университете, удовлетворять ожиданиям и запросам заказчиков и потребителей образовательных услуг.

Модель СМК ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, приведенная на рисунке 1, базируется на процессном подходе и показывает, что стороны, заинтересованные в гарантии качества образовательных услуг, предоставляемых ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, играют существенную роль при определении вход­ных данных для системы.

Рисунок 1 -  Модель системы менеджмента качества ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ


Выпускнику