Научное направление: «Пути совершенствования средств и методов образовательной, воспитательной и учебно-тренировочной работы в высшем учебном заведении».

Результат работы по научному направлению: создание электронного ресурса по совершенствованию средств и методов образовательной, воспитательной и учебно-тренировочной работы в высшем учебном заведении.

Реализация научного направления:

  1. Образовательная работа.

Создание методических рекомендаций, фото и видеоматериалов по совершенствованию образовательного процесса физкультурно-спортивной, оздоровительной и профессионально-прикладной подготовке в вузе, в том числе по видам спорта культивируемых в ИрГСХА, популярных среди молодежи, в том числе для самостоятельных занятий, а также для специальных медицинских групп с их внедрением.

  1. Воспитательная работа.
    1. Проведение лекций и тематических бесед со студентами по здоровому образу жизни.
    2. Проведение тематических физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, фестивалей, праздников, посвященных «Дню студента», «Дню ИрГСХА», «Дню защитника отечества», «Дню международного женского дня», «Дню Победы», др. и памяти людей внесших большой вклад в развитие ИрГСХА, Иркутской области, России и др.
    3. Организация, проведение и участие в физкультурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных сельских играх Иркутского  района, сельских играх Иркутской области, «Лыжни России» в г. Иркутске и др.

Разработка и выполнение научно-исследовательских работ, учебных и методических разработок по теме: «Индивидуализация подготовки на занятиях физической культурой, тренировочного процесса с использованием средств и методов диагностики, контроля и управления».

Научно-исследовательская работа проводится с учетом индивидуальных особенностей:

- физических качеств и подготовки;

- морфофункциональных особенностей;

- психологических особенностей;

- мотивационной составляющей;

- профессионально-прикладной составляющей.

Научно-исследовательская работа включает в себя участие в научно-практических и научно-методических конференциях, публикацию статей и тезисов, издание учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций, монографий, в том числе для самостоятельной работы студентов, проведение обучающих семинаров в сфере физической культуры, спорта и здоровья, а также создание, ведение научно-исследовательской работы и обеспечение ресурсами студенческого спортивного научного общества.

 

Эффективность методики учебно-тренировочного процесса спортсменов полиатлонистов  с использованием контроля их

функционального состояния

 

ФГБОУ ВО Иркутский государственный аграрный университет

имени А.А. Ежевского

Кафедра физической культуры и спорта

Бомин В.А.

 

Создана специализированная телеметрическая система контроля частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД), температуры тела (Ткп). Блок-схема ТС представлена на рисунке 1.

Рис. 1.  Общая схема телеметрической системы

Комплекс позволяет передавать данные об изменении ЧСС, ЧД, Ткп посредством GPS сигнала от передатчика на сервер. Программа приема и обработки находится в сети Интернет и через модем выводится на компьютер.

Принятые данные записываются в созданный файл данных и параллельно выводятся на экран ноутбука в виде графиков, отражающих изменение ЧСС, ЧД, Ткп у испытуемого во время нагрузки с указанием обработанного численного значения. Также выводится индивидуальная комплексная оценка, зависящая от изменения функциональных параметров тестируемых.

Для построения комплексной оценки иерархического уровня систем необходимо обобщить три динамических показателя:

F = a1y1 + a2y2 + a3y3                                                                                                    

где F – функция оценки иерархического уровня ЧСС, ЧД, Ткп; y1, y2, y3 – показатели ЧСС, ЧД, Ткп; a1, a2, a3 – весовые коэффициенты.

Весовые коэффициенты рассчитываем, исходя из вариабельности ЧСС, ЧД, Ткп.

С целью определения эффективности учебно-тренировочного процесса занятий полиатлоном с применением индивидуального дозирования тренировочной нагрузки ТС был проведен анализ спортивных результатов, тестовых заданий в контрольной (без применения ТС) и экспериментальной  (с применением ТС) группах до и после эксперимента.

Эффективность методики учебно-тренировочного процесса полиатлонистов с использованием контроля их функционального состояния на основе ТС выразилась в более высоком улучшении результатов в ЭГ (до эксперимента - 136±8, после – 160±6 очков; Р<0,05), чем в контрольной (до эксперимента - 132±8, после эксперимента – 144±6 очков; P<0,05).

 

 


Выпускнику