Чем заняться на самоИЗОляции

Безусловно, карантин – не каникулы, и студентам, по крайней мере, тем, кто ответственно относится к учебе, есть чем заняться. Но дистанционные задания, при условии, если они выполняются своевременно, не имеют свойство накапливаться. Это хроническим задолжникам и любителям поспать до обеда приходится вечно что-то наверстывать. А у владеющих тайм-менеджментом высвобождается дополнительное время для…

И вот это вопрос – куда потратить неожиданно свободные часы и минуты? Ответ напрашивается сам собой – на творчество, потому что потребность в самовыражении есть абсолютно у каждого человека, и с незапамятных времен! Что делали наши древние предки между охотой на мамонтов и поеданием свежеприготовленной пищи у костра? Украшали окрестности наскальными рисунками!

Рисование – самый доступный вид творчества, для него и нужно, всего-то, - чем рисовать и на чем. Другое дело, что у многих внутри засиделся прочный стереотип: «Я не умею рисовать!» А вы вспомните себя, лет пяти от роду: задумывались ли вы, черкая на бумаге, что для этого необходимы особые умения? Ведь просто брали в руку карандаш и … творили! Маленькие детские шедевры, которые и сейчас греют душу! (Ваши родители, надеемся, бережно сохранили их?)

Самое популярное слово на сегодня – самоИЗОляция – содержит в себе аббревиатуру, которая в нашем сознании увязывается с изобразительным искусством. Это ли не знак, чтобы порисовать на карантине?)

Утверждают, правда, что раньше эти три буквы расшифровывались несколько иначе - Искусство Запечатления Образов, и относились не только к живописи или графике, но и ко всему, с помощью чего можно образы воссоздать: скульптуре, фотоискусству, декоративно-прикладному творчеству. Как сокращение ИЗО возникло сто лет тому назад, когда в Народном комиссариате просвещения (Наркомпросе) - органе государственной власти, контролировавшем в 1920-1930-х годах культурную сферу, наряду с ЛИО (Литературно-издательским отделом), МУЗО (МУЗыкальным Отделом), ТЕО (ТЕатральным Отделом), был организован ИЗО (ИЗобразительный Отдел или Отдел Изобразительных Искусств). Отдел давно упразднили, а термин остался и перекочевал в школьный предмет.

В наши дни, чтобы запечатлеть художественный образ, не обязательно быть живописцем, так как появилось много нетрадиционных техник рисования. Вот лишь некоторые из них.

РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

(Пример рисунок 1)

Какими геометрическими фигурами можно изобразить, например, елку? Очевидно, тремя треугольниками, взгроможденными друг на дружку? И небольшим стволом-прямоугольником внизу. А солнце – это огромный круг с треугольниками-лучиками! Шляпка гриба под елкой – полукруг, облако – овал. И так далее…

И не думайте, что рисовать геометрическими формами слишком допотопно! В истории искусства был стиль - супрематизм, основанный в 1915 году Казимиром Малевичем. Картины в этом авангардистском направлении писались прямыми линиями и плоскими прямоугольниками, квадратами, кругами. А в психотерапевтической практике применяется тест автора Анатолия Ермошина – конструктивный рисунок человека из элементов прямоугольной, треугольной и округлой формы – для выявления внутренних состояний.

Так что, рисуя геометрическими фигурами, сможете и к высокому искусству приблизиться, и о себе что-то важное узнать.

РИСОВАНИЕ НЕЙРОГРАФИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ

(Пример рисунок 2)

Нейрографика - метод арт-терапии, разработанный художником и психологом Павлом Пискаревым в 2014 году. Пользователем метода может стать каждый желающий трансформировать свою внутреннюю реальность. В основе метода – нейрографическая линия, которая от обычной отличается тем, что фактически не вы ведете ее по бумаге, контролируя завитки и траекторию, а она сама ложится, как ей вздумается, не повторяя себя ни на едином участке пути.

Нейрографические линии воспроизводят нейронные связи в мозге. Перенося их на белый лист, мы распутываем эмоции, спрессованные в клубок проблем в наших головах, сглаживаем острые углы на их пересечениях, преобразовывая негативные переживания в позитивные возможности. А мозг тем временем, воспринимая манипуляции рук, ведомых подсознанием, создает новые нейроны, - осознает проблему, работает над ее переоценкой и находит верное разрешение.

В рисовании нейрографики не существует никаких ограничений, она и создана для того, чтобы их снять, исключив мышление по шаблону. Никаких правил и догм, как что-то должно выглядеть графически – вам открывается доступ к тому «я», что спрятано глубоко внутри. Извлекая его наружу, вы учитесь формировать свою обновленную реальность.

ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ

(Пример рисунок 3)

Для этой техники рисования не нужны карандаши, маркеры или кисточки - инструментом выступает собственная рука. Обмакнув подушечки пальцев в краску, оставляем отпечатки на бумаге. При этом, можно заранее задумать какой-нибудь образ и воплощать его точками-касаниями, а можно в хаотичном порядке наставить цветных дактилоскопических следов, а затем посмотреть – на что это похоже, и обвести силуэты, добавить деталей, чтобы получить законченные изображения.

Пальчиковое рисование полезно для малышей – оно развивает мелкую моторику, что способствует становлению речи, воображение и мышление. А взрослым помогает «доиграть» то, что упущено в детстве, погрузиться в процесс, расслабиться, убрать лишние мысли, прийти к эмоциональной устойчивости. Уставший мозг получает передышку, а полушария гармонизируются.

Американка Айрис Скотт (Iris Scott) своими картинами подтверждает, что в технике fingerpainting (живопись пальцами) возможно создавать настоящие произведения искусства! Однажды она просто добавила на полотно последний штрих, не прибегая к помощи кисточки. Результат оказался настолько впечатляющим, что со следующего дня кисти художнице уже не понадобились!

ВЫ ВСЕ ЕЩЕ НАСТАИВАЕТЕ, ЧТО НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ?

ТОГДА ПОПРОБУЙТЕ ТВОРИТЬ В ОДНОЙ ИЗ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ТЕХНИК!

Кстати, и повод для этого есть подходящий!

В Иркутском ГАУ продолжается конкурс скетчей на тему ЗОЖ на английском языке.

Об условиях конкурса скетчей здесь: http://irsau.ru/zozh.php

Состязаться за призовые места и номинации приглашаем студентов всех курсов!

Участие кураторов, преподавателей и родственников школьного возраста будет поощрено подарками от организаторов конкурса!

Ваши работы ждем на электронной почте: press_irgau@mail.ru

С работами участников вы можете ознакомиться, пройдя на сайте irsau.ru по тропинке: Деятельность / Кабинет профилактики социально-негативных явлений / ПИКЧИ: делись в соцсетях/

Выразите поддержку конкурсантам – разместите их работы на своих страничках в соцсетях – с обязательным указанием автора и хэштэгом: #ИрГАУзаЗОЖ

Психолог Центра по профессиональной ориентации и содействия в трудоустройстве Шумилова Л.В.


Чем заняться на самоИЗОляции фото     

Чем заняться на самоИЗОляции фото     

Чем заняться на самоИЗОляции фото     

Добавлено: 28.04.20

Выпускнику